МДОУ п.Варшавка

НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (ФГОС)

05 апреля [пт]

 Программное содержание:

1. Учить составлять условную предметную модель соответственно ситу­ации, заданной словесно.

2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание
творческое  воображение детей;

3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы любите делать в детском саду больше всего? (ответы детей)

Вот и я предлагаю вам поиграть со мной. Вы согласны?

А играть мы с вами будем на игровой площадке. Но, чтобы попасть на игровую площадку, нам нужно пройти по необычным дорожкам. Посмотрите и скажите, что же здесь необычного? Правильно, эти дорожки со знаками:… > 5 и … 5. Сейчас каждый из вас должен хорошо подумать и выбрать ту дорожку, по которой он хочет пойти. Если вы хотите пойти по дорожке со знаком … > 5, возьмите карточку с цифрой … > 5, если по другой дорожке - … 5.

Ну вот мы с вами оказались на игровой площадке. Здесь приготовлено очень много заданий для вас. Если вы справитесь  с заданиями то заработаете  предмет за правильный ответ. Хотите узнать что вы заработаете. Давайте сядем за стол. У вас на столах листочки и карандаши, вы должны соединить линии и узнаете, что же у вас получится.
ИТАК, прступаем. Соединяем первый со вторым и т.д

2d456c5f0b29bc6dc423ff8fcd4a79cf.jpg

Правильно, вы получите ключик.

Давайте сделаем разминку:»Какое число я загадала»
- Какое число при счете называют после числа 5? (6)

-Какое число стоит перед числом 2? (1)

-Какое число стоит между 2и 4? (3)

-Какое число больше на 1, чем 7? (8)

-Какое число меньше на 1, чем 5 ?(4)

Игра «Назови лишнее слово»
-Зима, апрель, весна, лето;
-Круг, квадрат, утро, круг, овал;
-Вечер, утро, пять, день, ночь.

Выполняем первое задание:

 

Задание находится под номером, который больше 0 на 1. Под каким номером это задание. Номер 1

И сейчас я предлагаю вам поиграть в «мебельную фабрику». Ребята, а что изготавливают на «мебельной фабрике? » (ответы детей). На нашей «мебельной фабрике» будут изготавливать

Есть спина, а не лежит никогда
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда
стоит, а всем сидеть велит (Стул)
(достаю из шкатулки стульчик)
А сможем мы руками показать стульчик? (Одна ладонь прямая, к ней примыкает кулак другой руку)

54d240717a9ca3b4f822a5e4ac61f21c.jpg

Каждый из вас будет мастером

Посмотрите, у каждого из вас на столах лежат - специальные заготовки – палочки, из которых вы будете делать «стульчик». Давайте мы их пересчитаем. (Каждый ребенок пересчитывает и выясняет - двенадцать). У каждого из вас по двенадцать заготовок.. И сколько получится стульчиков  из двенадцати заготовок, если на один  стул  расходуется четыре заготовки.

f9ad34400a38d0e355dd79160e2cae8e.jpg
Ребята сколько получится стульев? Три стула.

Молодцы!

Следующее задание под номером . Число это меньше 3-х на 1(2)
(Водходим к шкатулке №2)
Загадка

Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня 

Воспитатель. Я расскажу вам историю про Синицу. Жила она во дворе детского сада. (На фланелеграфе выставляется изображение птички?) Любила наша Синичка  по утрам сидеть на кусте рябины и ждать, когда дети выйдут на прогулку и принесут ей крошки - любимое лаком­ство. Однажды утром, как обычно устро­ившись на ветке, синичка  увидела не­жданных гостей. (На фланелеграфе вы­ставляются карточки с изображением трех снегирей - на каждой карточке од­на птица.)

Прилетели снегири из леса и приня­лись за рябину. Рассердилась  Синичка , рас­кричалась : «Вы чего мою рябину клюете?» А снегири в ответ: «Не гони нас, Синичка  Голодно в лесу, холодно, позволь здесь по­кормиться, а то мы погибнем». Не стала Синичка  жадничать, сжалилась . «Ладно, ешь­те, - говорит, - а мне дети из садика еще хлебных крошек принесут, накормят». Так и остались жить снегири в саду.

Скажите: сколько было синичек ? Пра­вильно, одна. Сколько снегирей? Пра­вильно, три. Откройте коробки «Дидакти­ческого набора», положите на стол фи­гурки, обозначающие птиц, причем поло­жите так, чтобы было видно: у вас одна синичка  и три снегиря.

Дети самостоятельно выкладывают количество фигурок: например, один круг и три квадрата или один квадрат и три треугольника. Педагог, обращаясь к каждому, спрашивает: «Кто у тебя? Во­робей? Где видно, что это три снегиря?» Когда дети выполнят задание, педагог выкладывает на фланелеграфе замес­тители и объясняет тем, кто ошибся.

Воспитатель. Синичка  отличается от снегирей, значит, фигурка должна быть другая. Один кружок и три квадрата. Или один квадрат и три треугольника. Скажите, а как назвать одним словом воробья и снегирей? Правильно, словом «птицы».

Упражнение 2. Продолжение

Воспитатель.  А ТЕПЕРЬ Обозначим воробья и снегирей числами. Какие числа надо взять? Правильно, 1 и 3. А теперь я вам по­кажу, как обозначить, что числа эти вмес­те «сидят на дереве». В математике ис­пользуют вот такой знак(показ) - «+». На­зывают этот знак «плюс». Действие, кото­рое обозначается знаком «плюс», называ­ют «сложение». Вот такая запись (по­казывает) 1 + 3 означает, что мы собрали числа вместе, соединили, «сложили». А те­перь скажите, сколько всего у нас птиц? Правильно, четыре.

3a82aebc2e376a2827c37c8d613d2d72.jpg

А сейчас мы с вами отдохнем. Тихонечко встаньте около своих стульчиков и сделаем физминутку, прочитав нашу схему.
Читаем, проговариваем словами и одновременно выполняем движения.

Еще раз выполняем, только молча выполняем движение.

Следующие задание находится под номером между числами 2 и 4 (3)

(Шкатулка №3- )
Загадка про знак + и-
Я – знак , и этим я горжусь,
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье

Я –тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
 
А роль свою лишь выполняю.


В: Следующиее наше задания будут со знаками Плюс и минус. Но для начала скажите мне, как называется этоа фигура (ЦИЛИНДР)
-Сколько здесь цилиндров?
_ Чем отличаются цилиндры ? (цветом, размером)
- А можем ли мы расставить наши цилиндры по дням недели?
- А по какому признаку стоят наши цилиндры (по цветам радуги)
- А можем ли мы показать на наших цилиндрах  4 времени года?

А сейчас работаем по схеме. Кто может мне прочесть задачу:

 Что сначала, что потом.
(Дети читают схему задач)

Задание на доске.
-По каким прзнакам можно  разделить наши геометрические фигуры?

_ по цвету, форме, размеру.

Давайте придумаем задачи . Дети придумывают задачи.

Следующее задание находится под номером . Это число меньше 5 на один. (4)

(Достаю из шкатулки снова загадку)

Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Отгадка (ответ): Репка

В: У вас на столах находятся конверты, в них полоски разного размера.

Скажите, сколько героев в сказке «РЕПКА»-6.
Замените героев сказки полосками . Выложите героев полосками разного размера , начиная с самой длиной. (дети выкладывают)

Теперь скажите, сколько в сказке людей и сколько животных? 3/3.

Выложите героев сказки людей одними геометрическими фигурами, а животных другими.

 И последнее наше задание. Вскрываем шкатулку, а в ней полоски, на которых таблица.
Давайте вспомним нашу физминутку «ТРИ МЕДВЕДЯ ШЛИ ДОМОЙ….»

Как вы думаете, сможем ли мы записать знаками в эту таблицу. (Дети заносят знаки в таблицу)

ee41eb3b15cc7f0b9a570fa93de25d04.jpg

Вы справились со всеми заданиями. Я вручаю этот ключик Ольге Михайловне. А вы с этим ключом пойдете искать клад. Вы узнаете, что это за план? (план д/с). Вот здесь красным кружком отмечен клад, ключ от которого находится у вас.

Итак, возвращаемся с игровой площадки по тем же дорожкам, по которым пришли.

 Всем скажем – ДО НОВОЙ ВСТРЕЧи


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.