МДОУ п.Варшавка
НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (ФГОС)
05 апреля [пт]
Программное содержание: 1. Учить составлять условную предметную модель соответственно ситуации, заданной словесно. 2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание
3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться. Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы любите делать в детском саду больше всего? (ответы детей) Вот и я предлагаю вам поиграть со мной. Вы согласны? А играть мы с вами будем на игровой площадке. Но, чтобы попасть на игровую площадку, нам нужно пройти по необычным дорожкам. Посмотрите и скажите, что же здесь необычного? Правильно, эти дорожки со знаками:… > 5 и … 5. Сейчас каждый из вас должен хорошо подумать и выбрать ту дорожку, по которой он хочет пойти. Если вы хотите пойти по дорожке со знаком … > 5, возьмите карточку с цифрой … > 5, если по другой дорожке - … 5. Ну вот мы с вами оказались на игровой площадке. Здесь приготовлено очень много заданий для вас. Если вы справитесь с заданиями то заработаете предмет за правильный ответ. Хотите узнать что вы заработаете. Давайте сядем за стол. У вас на столах листочки и карандаши, вы должны соединить линии и узнаете, что же у вас получится.
Правильно, вы получите ключик. Давайте сделаем разминку:»Какое число я загадала»
-Какое число стоит перед числом 2? (1) -Какое число стоит между 2и 4? (3) -Какое число больше на 1, чем 7? (8) -Какое число меньше на 1, чем 5 ?(4) Игра «Назови лишнее слово»
Выполняем первое задание:
Задание находится под номером, который больше 0 на 1. Под каким номером это задание. Номер 1 И сейчас я предлагаю вам поиграть в «мебельную фабрику». Ребята, а что изготавливают на «мебельной фабрике? » (ответы детей). На нашей «мебельной фабрике» будут изготавливать Есть спина, а не лежит никогда
Каждый из вас будет мастером Посмотрите, у каждого из вас на столах лежат - специальные заготовки – палочки, из которых вы будете делать «стульчик». Давайте мы их пересчитаем. (Каждый ребенок пересчитывает и выясняет - двенадцать). У каждого из вас по двенадцать заготовок.. И сколько получится стульчиков из двенадцати заготовок, если на один стул расходуется четыре заготовки.
Молодцы! Следующее задание под номером . Число это меньше 3-х на 1(2)
Хоть поменьше воробья,
Воспитатель. Я расскажу вам историю про Синицу. Жила она во дворе детского сада. (На фланелеграфе выставляется изображение птички?) Любила наша Синичка по утрам сидеть на кусте рябины и ждать, когда дети выйдут на прогулку и принесут ей крошки - любимое лакомство. Однажды утром, как обычно устроившись на ветке, синичка увидела нежданных гостей. (На фланелеграфе выставляются карточки с изображением трех снегирей - на каждой карточке одна птица.) Прилетели снегири из леса и принялись за рябину. Рассердилась Синичка , раскричалась : «Вы чего мою рябину клюете?» А снегири в ответ: «Не гони нас, Синичка Голодно в лесу, холодно, позволь здесь покормиться, а то мы погибнем». Не стала Синичка жадничать, сжалилась . «Ладно, ешьте, - говорит, - а мне дети из садика еще хлебных крошек принесут, накормят». Так и остались жить снегири в саду. Скажите: сколько было синичек ? Правильно, одна. Сколько снегирей? Правильно, три. Откройте коробки «Дидактического набора», положите на стол фигурки, обозначающие птиц, причем положите так, чтобы было видно: у вас одна синичка и три снегиря. Дети самостоятельно выкладывают количество фигурок: например, один круг и три квадрата или один квадрат и три треугольника. Педагог, обращаясь к каждому, спрашивает: «Кто у тебя? Воробей? Где видно, что это три снегиря?» Когда дети выполнят задание, педагог выкладывает на фланелеграфе заместители и объясняет тем, кто ошибся. Воспитатель. Синичка отличается от снегирей, значит, фигурка должна быть другая. Один кружок и три квадрата. Или один квадрат и три треугольника. Скажите, а как назвать одним словом воробья и снегирей? Правильно, словом «птицы». Упражнение 2. Продолжение Воспитатель. А ТЕПЕРЬ Обозначим воробья и снегирей числами. Какие числа надо взять? Правильно, 1 и 3. А теперь я вам покажу, как обозначить, что числа эти вместе «сидят на дереве». В математике используют вот такой знак(показ) - «+». Называют этот знак «плюс». Действие, которое обозначается знаком «плюс», называют «сложение». Вот такая запись (показывает) 1 + 3 означает, что мы собрали числа вместе, соединили, «сложили». А теперь скажите, сколько всего у нас птиц? Правильно, четыре. А сейчас мы с вами отдохнем. Тихонечко встаньте около своих стульчиков и сделаем физминутку, прочитав нашу схему.
Еще раз выполняем, только молча выполняем движение. Следующие задание находится под номером между числами 2 и 4 (3) (Шкатулка №3- )
В: Следующиее наше задания будут со знаками Плюс и минус. Но для начала скажите мне, как называется этоа фигура (ЦИЛИНДР)
А сейчас работаем по схеме. Кто может мне прочесть задачу: Что сначала, что потом.
Задание на доске.
_ по цвету, форме, размеру. Давайте придумаем задачи . Дети придумывают задачи. Следующее задание находится под номером . Это число меньше 5 на один. (4) (Достаю из шкатулки снова загадку) Ее тянут бабка с внучкой,
Отгадка (ответ): Репка В: У вас на столах находятся конверты, в них полоски разного размера. Скажите, сколько героев в сказке «РЕПКА»-6.
Теперь скажите, сколько в сказке людей и сколько животных? 3/3. Выложите героев сказки людей одними геометрическими фигурами, а животных другими. И последнее наше задание. Вскрываем шкатулку, а в ней полоски, на которых таблица.
Как вы думаете, сможем ли мы записать знаками в эту таблицу. (Дети заносят знаки в таблицу) Вы справились со всеми заданиями. Я вручаю этот ключик Ольге Михайловне. А вы с этим ключом пойдете искать клад. Вы узнаете, что это за план? (план д/с). Вот здесь красным кружком отмечен клад, ключ от которого находится у вас. Итак, возвращаемся с игровой площадки по тем же дорожкам, по которым пришли. Всем скажем – ДО НОВОЙ ВСТРЕЧи |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.