МДОУ п.Варшавка
В ГОСТЯХ У КУЗЬМЫ ПОЖАРНОГО (развлечение)
26 марта [вт]
Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности, о профессии «пожарный», развивать мышление, внимание. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии. Предварительная работа: Чтений худ. Произведений: «Пожар», «Пожарные собаки», «В дыму», «О неизвестном герое». Рассматривание иллюстраций к произведениям, беседы о профессии, загадывание загадок, встреча с пожарными, рисование на тему «Огонь- друг, огонь – враг», разучивание «пожарной « зарядки. Ход развлечения (на стенах плакаты с пословицами). 1. Спички не тронь – в спичках – огонь. 2. Человек без огня не живет и дня. 3. Огонь – друг и враг человека. 4. Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин. В зале установлены атрибуты пожарных. В: Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме пожарному. Кузьма задерживается на работе, но он передал, чтобы мы пока прочитали пословицы и поговорки.
В: А сейчас представьте, что мы с вами бежим на пожар и делаем это в виде ритмических упражнений. 1. Насосы. 2. Заливаем ведром. 3. Тушим ветками. 4. Поднимаемся по лестнице. 5. Бежим, торопимся на пожар. 6. Затаптываем ногами. Входит Кузьма, он рассказывает детям, какая опасная у него работа.
Вспоминает случай из жизни.
1. Какими должны быть пожарные? (смелые, храбрые, отважные, сильные, находчивые, сообразительные). 2. Кого не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых). 3. Что нужно делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым). Кузьма: А сейчас я хочу загадать вам подарки: 1. Что за лестница такая
2. Я мчусь с сиреной на пожар
3. Что за тесный, тесный дом
4. Выпал на пол уголек
5. Крепко помните друзья
СЦЕНКА. (Входит Огонь (мальчик, одетый в красное) О: Я люблю таких девчонок и мальчишек, которые любят костры, баловаться со спичками, и чем больше будет таких мальчишек и девчонок, тем мне будет лучше и веселее. А вы чего притихли? Или меня не узнали?. Или испугались? Ну, кто я такой? (Ответы). Громче, громче! Мне нравится. Да это я! От ваших возгласов я становлюсь еще сильнее.
ОЛЯ: Здравствуйте, а вы кто? Я кажется догадалась, вы огонь! Ф права?. Огонь: Ты права девочка! Это я – всемогущий огонь! Оля: Ну, это вы преувеличиваете!. Даже человек не всемогущ, а уж какой-то огонь……….. Огонь: Что значит какой-то огонь?. Ты лучше не зли меня, а то хуже будет! Оля: Извините, я не хотела вы обидеть, но вы очень самоуверенны. Огонь: Я-Я-Я- Я всемогущий огонь! Всемогущий! Вездесущий! Оля: Так уж и вездесущий? Огонь: Я сейчас разгорюсь! А давайте со мной поиграем! Оля: Но с огнем играть нельзя! Огонь: А мы осторожно. Оля: Ну давай попробуем. ТАНЕЦ СИДЯ. Огонь: Как здорово! Вот видите, какой я великий! Вы со мной играете, хотя взрослые вам не разрешают делать это. Они всегда говорят: «Спички не тронь – в спичках – огонь». А это значит, что я самый, самый ……… (Оля берет ковш с водой и заливает огонь, он начинает прыгать). Оля: Всемогущий говоришь? А воды-то боишься! Огонь: Что вы делаете? Вы заливаете меня!.
Вода: Спасибо тебе, Оля! . Ты не забыла меня и доказала, что я сильнее огня. Я – вода повелительница мира, без меня на земле не прожить никому.
Оля: Огонь и Вода , докажите, зачем вы нужны людям? Огонь: Я не знаю зачем вода, а я нужен, чтобы было тепло. Вода: А я нужна, чтобы было чисто. Оля: Вы все нужны человеку, как друзья, а не как враги. Огонь и вода вместе: МЫ- друзья, мы нужны людям одинаково, и нам нужно вернуться каждому на свое место. Мы нужны и Коле и Маше, и вашей маме и вашему папе. Огонь: Мы хотим, чтобы никогда не ссорились с нами и тогда все будет в порядке. Вода: И мы никогда не причиним вреда. (Оля берет за руку Огонь и Воду и уходят). А мы с вами еще раз вспомним правила поведения при пожаре: 1. Чтобы пальчик или гвоздик
2. Если ты включил утюг
3. Быть нельзя вблизи огня
4. Если близко телефон
Кузьма: Всем понятно, как нужно вести себя при пожаре?
А сейчас давайте поиграем в «ЮНЫХ ПОЖАРНИКОВ»
«Огнеборцы» и «Пожарники»
Огнеборцы:
Пожарники:
Первое задание. «Осторожно, огонь» Ребенок бежит с ведром воды, перепрыгивает через кубики, пролезает в окно (обруч)- тушит дом. Возвращаясь, передает ведро следующему. Второе задание «Опасная сказка» Из каких произведений взяты строки: 1. Море пламенем горит
2. Что за дым над головой?
3. Ищут пожарные, ищет милиция,
4. Мать на рынок уходила
Третье задание. «01 спешит на помощь» Ребенок бежит «змейкой» между кеглями, подбегает , выручает из огня животных и возвращается обратно.
По окончании игры, Кузьма хвалит детей за то, что хорошо справились с заданием и дарит значки «Юный пожарник» |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.