МДОУ п.Варшавка

"Юный баскетболист" –кружок по развитию двигательных навыков и умений детей 5–7 лет в процессе обучения подвижным играм с элементами баскетбола

26 марта [вт]

 Цель кружка : развитие двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол.

Задачи:

· формирование устойчивого интереса к игре с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

· обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, содействие развитию двигательных способностей; обучение правильной технике выполнения элементов спортивной игры;

· развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;

· воспитание положительных морально-волевых качеств;

· формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

Предварительная работа:
-экскурсия в общеобразовательную школу;

7e4190ffc883d2fe4df4b58022b61844.jpg

-просмотр ролика игры профессионалов;
- Беседа об игре;
-Разучивание подготовительных упражнений и игр;

Вводная часть

1. Кинезиологические упражнения
Правая и левая  - показывают пр и лев руку

Строят города  - «кулачки друг на друга»

Правя и левая -

Водят поезда -  показывают движение руками

Правая и левая

Шьют и вышивают  показывают «шьют»

Правая и левая

В мячики играют - одновременно пальчиками показывают мячики ,

начиная с мизинца

(Под народные  мелодии дети выполняют пальчиковые упр-я

1–«одновр показ пальчиками мячики»,«катаем мяч между ладонями», 2-«перекидываем мяч », 3- «сетка- мяч», 4-«катаем мяч между ладонями».

 dbdf7b8eb4fa0a77c67bcf9a37a65cb4.jpg

Ходьба в колоне.

-шаг правой – мяч поднять вверх, шаг левой – мяч опустить до уровня груди ;

- шаг правой ногой – мяч выставить вперед, шаг левой- мяч приблизить к груди;

- на каждый шаг отвести поднятые вверх раки с мячом;

Бег в колоне:

- девочки встают в стойку баскетболиста, мальчики бегут, затем мальчики встают в стойку- девочки бегут между мальчиками.

Игра: «Спортивные мячи»

ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

(дети из середины круга, расширяя его, выполняют 5 приставных шагов спиной вперед)

ВЫШЕЛ МЯЧИК ПОГУЛЯТЬ.

(поворот на месте)

НО РЕБЯТА УВИДАЛИ

(повороты в сторону, руку прикладывая "козырьком" ко лбу)

УБЕЖАТЬ ЕМУ НЕ ДАЛИ.

(вращение согнутыми руками перед собой) .

СТАЛИ МЯЧИКОМ ИГРАТЬ, СТАЛИ ИГРЫ ВЫБИРАТЬ.

(ритмичные хлопки)

ФУТ - НОГА, А МЯЧИК - БОЛ,

НАЗЫВАЕТСЯ ФУТБОЛ,

МЯЧ НОГОЙ ПЕРЕДАЕМ

(ритмично выставляем правую ногу на пятку, левую на носок, руки на поясе)

И В ВОРОТА ГОЛ ЗАБЬЕМ!

(имитация забивания гола) .

МЯЧ ВЕДЕМ ОДНОЙ РУКОЙ

ЗМЕЙКОЙ ИЛИ ПО ПРЯМОЙ,

МЯЧ ОРАНЖЕВЫЙ БРОСАЮ

(имитация ведения мяча как в баскетболе)

И В КОРЗИНУ ЗАБИВАЮ.

(имитация броска из-за головы)

НА ПЛОЩАДКЕ МЫ СТОИМ

(ритмично и попеременно выставляем руки вперед, ладонями вверх, и так же попеременно ставим на пояс)

В ВОЛЕЙБОЛ ИГРАТЬ ХОТИМ

(то же самое, но руки поднимаем чуть выше и ладонями вперед, как будто готовимся отбить летящий мяч)

ИЗ-ЗА СЕТКИ НАБЛЮДАЮ

МЯЧ ЛЕТЯЩИЙ.

(наклон вперед, руками упираясь в чуть согнутые ноги

ОТБИВАЮ.

(имитация отбивания летящего мяча)

НАМ С МЯЧОМ ИГРАТЬ НЕ ЛЕНЬ

МЫ ИГРАЛИ Б ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ.

(ритмичные приседания с поворотом)

Основная часть.

Проводятся игровые упражнения.

1.»Высокий отскок- низкий отскок»

2. «ловкая пара» дети в парах становятся друг к ругу и перебрасывают мяч друг другу, «кенгурята» -сверху, «дельфинята снизу».

3. «Мотоциклисты» - ведут свободно мяч по площадке. На красный свет- останавливаются и на месте ведут мяч.

4. «Передай мяч друг другу»- дети становятся напротив друг друга на разных сторонах и площадки и в движении перекидывают мяч друг другу.

Мини - баскетбол

 e5ced4116d33a50413d7de2ad1bc7ec9.jpg

Играют две команды по 5 человек по облегченным правилам6 мяч можно передавать, вести и бросать( делать пас), бросать в разных направлениях. Игрок, получивший мяч должен вести его отбивая об пол. Начальный и спорный броски разыгрываются в центральном круге6 инструктор подбрасывает мяч вверх между стоящими в центре игроками. Игра состоит из двух таймов  по 5 мин каждый. В перерыве «ТАНЕЦ ЧАЕК»

9779bd974150890cbb66029782e54274.jpg

После разминки команды выстраиваются друг против друга.

И: Сегодня в баскетбол играют две команды «Кенгурята» и «Дельфинята»

 

Илья:

Наша команда сегодня на поле
Мы- сильнейшие в баскетболе
А кто в этом сомневался
Лучше бы дома сегодня остался.

Вера
Если нам нужна победа
Мы ее вам не дадим
Так как Лера на площадке
Мы сегодня победим.

 

Болельщики:

Кто сегодня не кричит
пусть он дома посидит
Я пришла  сюда болеть
А не просто так сидеть.
В конце игры команды выстраиваются напротив друг друга.

Объявляется итог соревнований .

Победившая команда  выстраивается на пьедестал для награждения.

0b60e8a48b56f2ef028c048b9ba25bf2.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.